Хореография и суставы

В бальные танцы берут всех желающих в любом возрасте. Но когда пройдены первые ступени спортивного начального класса, у танцоров и родителей возникает вопрос, почему результаты не радуют, а развитие останавливается? Если тело танцора не подготовлено, не растянуто, не разработаны суставы, стопы, не поставлены руки, то можно взять миллион индивидуальных занятий у самых именитых тренеров, но это не гарантирует хороший результат.
Тело должно быть подготовленным. Мягкие мышцы и сухожилия, мышечная сила, координация, - у кого-то эти данные есть от природы. Обычно таких детей в спорте отбирают в олимпийский резерв или в профессиональные балетные хореографические школы. В спортивных бальных танцах телом танцора надо постоянно серьезно заниматься, и на помощь приходит спортивная хореография.
Уже много лет добиться желаемой цели танцорам помогает Ольга Викторовна Ершова – кандидат педагогических наук, известный хореограф в танцевальном спорте, руководитель танцевально-хореографического центра. В танцевально-хореографическом центре Ольги Ершовой занимаются как чемпионы, так и те танцоры, которые стоят в самом начале долгого интересного пути к победам и свершениям. Диапазон занимающихся - от взрослых, профессионалов, танцоров из Pro-Am до детей из N-класса. Для всех танцоров разработаны специализированные программы в зависимости от возраста и физических возможностей.
Спортивная хореография равнозначна медицине, поэтому в танцевально-хореографическом центре работают только профессионалы своего дела.

Танцевально-Хореографический центр Ольги Ершовой


Адрес: г.Москва, ул. Валовая 19А, метро Павелецкая, Серпуховская.
Телефоны: +7 (499) 235-44-00, +7 (925) 514-61-74
Сайт: www.ershova.ru

В начале танцевального сезона Ольга Викторовна ответила на самые волнующие вопросы о спортивной хореографии для танцоров.

- В чем заключается отличие спортивной хореографии от классической?


- Когда мы произносим слово "хореография", невольно вспоминается балет, "Лебединое озеро", станок и пуанты. Но балет является лишь классическим жанром хореографии, а в спортивно-бальных танцах есть своя хореография, основанная на технике исполнения и составления танцевальных схем и композиций.
Спортивная хореография – это программы и комплексы хореографических упражнений, направленные на улучшение спортивных результатов в художественных видах спорта, таких как: фигурное катание, художественная и спортивная гимнастика, синхронное плавание, спортивный рок-н-ролл, акробатика, спортивно-бальные танцы и т.д. Без занятий хореографией невозможно представить современный спортивный бальный танец.
суставы

- Как занятия с танцевальным тренером и спортивным хореографом дополняют друг друга?


- Если задача тренера – поставить танцевально-спортивную вариацию, соответствующую спортивным правилам, наработать базу, дать динамику, найти индивидуальность пары, развить артистизм и эмоциональность, подготовить к выступлениям на турнирах и конкурсах, то задача спортивного хореографа – несколько иная. Это, прежде всего, самая "грязная" работа: научить спортсменов вытягивать стопы, втягивать колени, правильно работать мышцами своего тела. Растянуть сухожилия и связки для "шпагатов", махов и высоких "киков". Держать баланс на определённых точках стопы и контролировать свой позвоночник. Чувствовать каждую "клеточку" своего организма, знать анатомию, эффективно использовать возможности человеческого тела.
Спортивный хореограф работает, прежде всего, на улучшение спортивного результата танцоров и престиж тренера.

- Расскажите, пожалуйста, о программах, разработанных специально для исполнителей спортивных бальных танцев.


- В спортивные бальные танцы я пришла, уже имея опыт работы артисткой балета и хореографом в сборной России по художественной гимнастике. Поэтому спортивные задачи и требования были для меня приоритетными. После изучения требований к технике латиноамериканских и европейских танцев мной были разработаны авторские локальные и комплексные программы для разновозрастных категорий спортсменов в спортивно-бальных танцах: локальные и общие. Уже много лет эти программы привносят положительный результат в танцевальном спорте всем занимающимся в нашем центре, который мы за уютную атмосферу называем "Танцевальный салон Ольги Ершовой".
Локальные программы – это комплексы упражнений на одну группу мышц, и решающие конкретную проблему танцовщиков: растяжка, постановка корпуса, рук, ног, разработка колен, работа над балансом, над техникой вращений и т.д. Упражнения на увеличение или замедления роста танцора и многое другое, что я не буду озвучивать, потому что это наши профессиональные секреты.
Общие (комплексные) программы, которые направлены на общее развитие: силовой тренинг, партерная и корректирующая гимнастика, адаптированный тренаж у станка для стандарта, основы афроджаза и модерна для латины. И, конечно, еще много интересного.
Выбор хореографической программы зависит, в первую очередь от пожеланий и рекомендаций ведущего тренера танцоров, от пожеланий родителей или по итогам тестирования.

- С какого возраста надо заниматься хореографией исполнителям спортивных бальных танцев?


- Чем раньше танцор начнёт заниматься хореографией – тем лучше и быстрее будет получен результат. К сожалению, с возрастом человеческое тело имеет свойство "закрепощаться", и во многих видах спорта стараются "растянуть" спортсмена, поставить прыжок, "толчковость" (скорость), разработать по максимуму суставы и т.п. – до гормональной перестройки.
К нам приходят спортсмены с регалиями, танцующие по взрослой категории, любители из Pro-Am, профессионалы. Тренинг человеческому телу нужен постоянно. Родители приводят детей различного возраста, и "Начинашек" хореография и суставы и "Юниоров»", и "Молодежь".
Заниматься спортивной хореографией надо постоянно. И начинать тогда, когда сами танцоры или их родители понимают, что для улучшения спортивно-бального танца необходима помощь хореографа.

- В вашем танцевально-хореографическом центре занимаются только танцевальные пары или по отдельности? Есть ли групповые занятия?


- Наш девиз - это индивидуальный подход к каждому ученику! У нас занимаются по одному, в паре ( и не обязательно спортивной). Это может быть 2 девочки или 2 мальчика, или брат с сестрой. Так же вдвоем или вчетвером, но обязательно определяется программа хореографии, чтобы она подходила всем. Конечно же, заниматься в паре или в маленькой группе дешевле. Поэтому мы всегда спрашиваем наших учеников о возможности присоеденения.

- Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда тренеры запрещают занятия с преподавателями классической хореографии, действующими артистами балета, почему?


- Я могу понять такого тренера. Школа Большого театра - это классическая хореография, то есть – балет. Классическим экзерсисом у станка бальникам заниматься категорически запрещено, так как балетные упражнения развивают чрезмерную выворотность тазобедренного, коленного и голеностопного суставов, закрепощают мышечный корсет, что противоречит спортивно-бальной технике. Экзерсис должен быть адаптирован для спортивно-бальных танцев, так как в балетных упражнениях много полезного для баланса, эластичности мышц и сухожилий. Но их нужно грамотно отбирать и составлять комбинации элементов, не противоречащих требованиям латиноамериканских и европейских танцев. В нашем центре разработана такая программа, которая даёт очень хороший результат.

- Насколько можно доверять хореографу? Ведь в спортивно-танцевальных клубах их много.


- Когда у вас болит горло, вы идёте к ЛОР-специалисту, а не к стоматологу! И у хореографов есть своя специализация. Кто-то преподает балет, народно-сценический или историко-бытовой танец, джаз-модерн, хип-хоп или контемпори.
Спортивный хореограф должен досконально знать специфику данного вида спорта и владеть профессиональными навыками. Многие тренеры приглашают хореографов в клубы, но спрашивают ли они у этих специалистов понимание спортивно-бальной специфики? Я не знаю!
К нам часто приводят детей, испорченных людьми без специального образования, но которые назвали себя, по непонятной мне причине, "хореографами". Чрезмерно выворотные ноги, чрезмерно зажатое тело – это то, что мы видим у танцоров после занятий псевдохореографией.
В нашем центре работают педагоги с высшим специальным образованием. Бывшие танцоры, имеющие теоретический и практический опыт работы с бальниками, изучавшие анатомию, биомеханику, психологию, педагогику и методологию преподавания именно спортивной хореографии. Это команда хореографов, которая понимает специфику танцевального спорта, знает, как составить хореографическую программу для танцоров.
Изначально я беседую с тренерами и родителями, тестирую пару или отдельного исполнителя. И только потом совместно мы определяем приоритетную программу.

- Кто из известных танцоров у Вас занимался?


Очень сложно ответить на этот вопрос. Почти 20 лет я преподаю хореографию в танцевальном спорте и горжусь, что за эти годы огромное количество танцоров, в разное время, прошли "через мои руки".
Кто-то из "звезд" уже закончил свою танцевальную карьеру, кто-то танцует за рубежом, кто-то стал тренером, например: Елена Дурдина, Михаил Спорыхин, Максим Кожевников, Елена Хворова, Мария Тзаптшвили, Елизавета Дивак-Никовская, Андрей Боровский, Мария Секистова, Андрей Киселев, Юлия Рогозина, Андрей Просвирнин, Светлана Пантелеева, Виктория Рудковская, Иван Крылов, Александр Ванчугин, Наталья Николаева, Филипп Брыков, Денис Донской, Сергей Сапрыкин, Екатерина Ваганова, Меги Бакрадзе, Арина Наумова и многие другие.
Зная и понимая качество наших методик, тренеры посылают к нам своих учеников, и мы успешно сотрудничаем. Ни в коем случае, мы не дублируем работу тренера, а помогаем на благо танцоров, имя тренера и их клубов.
Из взрослых номинаций и профессионалов у меня занимались: Оксана Скрипник, Виталий Пантелеев, Андрей Чекмарев, Юрий Лиоли, Дарья Глухова, Федор Исаев и Анна Зудилина, Антон Лам-Вири, Никита Павлов, Ульяна Максимкина, Анна Ильина, Егор Петров и Анна Аргун, Андрей Чумаченко, Екатерина и Анна Исакович, Владислав Колесников, Карина Задоян и Дмитрий Семьешкин, Елена Клепикова, Елена Фунтикова, Евгений Смирнов, Сергей Рожков, Артем Бронников, Елизавета Умрихина и Владимир Неленсон…
Из сегодняшней молодежи: Дмитрий Кулебакин, Елизавета Савенко, Дарья Шпигель, Дмитрий и Варвара Малаховы. Из юниоров: Петр Коваль и Арина Колосова, Данила Борискин и Елизавета Ульянова, Архип Тучков и Элеонора Метелица, Данила Журавлев и Диана Хмельницкая, Андрей Соколов и Кристина Кавтарадзе, Елисей Шевченко и Анастасия Градова, Кирилл Осетров.
Это самый сложный вопрос, на который невозможно ответить однозначно и перечислить всех, кто у нас занимался и тем более, занимается! Я люблю и обожаю всех своих учеников! Вы это знаете. Простите, те, кого я здесь не указала. Некоторых сознательно, потому что понимаю конфиденциальность ваших занятий.
В танцевальном мире о нашем центре знают все. Мы находимся вблизи метро Павелецкая или Серпуховская. Кроме хореографии у нас есть очень интересные занятия для родителей. Параллельно с уроками детей, многие мамы или папы, чтобы не "сидеть на диванчике" ходят на занятия по корректирующей гимнастике.
Для мам у нас есть разработанные программы по коррекции фигуры и веса, подтяжке мышц, приобретения пластики. Основанные на балетной хореографии, партерной гимнастике и функциональных фитнесс-упражнений. Для пап - упражнения для здоровья позвоночника, и спортивная гимнастика для приобретения физической формы на основе фитнеса.
У нас всегда работает доктор, специалист по массажу, врач, который корректирует зажимы мышц, как у детей, так и у взрослых, знающий специфику спортивно-бальных танцев, прошедший ординатуру по травматологии.
А после занятий хореографией или массажа можно позагорать в солярии, за которым мы очень внимательно следим, понимая, что загар для танцоров очень важен. Мы меняем лампы в срок, чтобы они не вредили организму танцоров. Сейчас у нас специальные лампы для выработки естественного загара и витамина Д в организме человека.

- Что нужно для того чтобы начать занятия хореографией в вашем центре?


- Прежде всего, желание самого танцора и понимание родителей, а также рекомендации тренеров. Нужно иметь цель и желание трудиться. Осознание того, что будет нелегко, а во время растяжки может быть и больно, но спортивная хореография – залог улучшения танцевальных результатов.

Танцевально-Хореографический центр Ольги Ершовой


Адрес: г.Москва, ул. Валовая 19А, метро Павелецкая, Серпуховская.
Телефоны: +7 (499) 235-44-00, +7 (925) 514-61-74
Сайт: www.ershova.ru

Источник: http://dancesport.ru/news/news_8170.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Выворотность тазобедренных суставов ШПАГАТ. Уроки растяжки Здоровье что такое артрит

Хореография и суставы Хореография и суставы Хореография и суставы Хореография и суставы Хореография и суставы Хореография и суставы Хореография и суставы Хореография и суставы

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ